Киносъёмки
Управление светом на съёмочной площадке целое искусство. С помощью света выявляются форма, объем, тон, цвет и фактура объекта съемки. Большая заслуга в разработке основ киноосвещения принадлежит выдающемуся советскому кинооператору профессору А. Д. Головне. В своих трудах он рассматривает светотеневой, светотональный, локальный и силуэтный характер освещения.
Светотеневое освещение достигается с помощью источников направленного и рассеянного света (контровой свет (Back light), заполняющий свет (Fill light), фоновый свет (Background light)). Первые из них освещают поверхности с четко очерченными тенями, вторые, подсвечивают тени на самом объекте и отброшенные им. При этом фон высвечивают приборами рассеянного света, обеспечивающими равномерную освещенность.
Световые сферы (гелиосферы, осветительные аэростаты) идеально подходят для киносъемок как на открытых площадках, так и в павильонах.
Наша компания с 2009 года занимается производством, продажей и арендой света для киносъёмок. По предварительному заказу мы можем произвести световой прибор, который подойдёт именно для Вашего проекта.
Сферы могут подниматься на высоту до 25 метров и обеспечивать мягкий и равномерный свет по всей площадке, качественно прорисовывая контуры предметов и создавая идеальный светотеневой рисунок.
Для каждой конкретной сцены может быть использована сфера диаметром от 1 до 5 метров, при этом сфера может быть наполнена гелием и летать над площадкой (как это было при съёмках кинокартины «Мишень»), может быть установлена на жесткой быстровозводимой конструкции (на штативе) или же быть подвешена к скайлифту (как это было при съёмках кинокартины «Морфий»). Практика показала, что сферы могут находится под самым потолком павильона и служить «искусственным небом» (как это было при съёмках кинокартины «Юленька»). Опционально сфер может комплектоваться светонепроницаемой оболочкой, которое обеспечит формирование необходимого светотеневого рисунка и исключит паразитную засветку окружающих объектов (как это было на съёмках кинокартины «Возвращение мушкетеров» и «Каменная башка»).
Световые сферы могут быть соеденены в сборку из несколько шаров (как это было при съёмках кинокартины «Фантом»), могут быть выполнены в виде длинных туб, а также иметь на борту несколько тип ламп (галогеновые, металлогалогеновые), причем возможно на ходу подстраивать яркость свечения и менять цветовую температуру.
Неоспоримым достоинством применения световых сфер в качестве киносвета является их надежность и практичность, а также низкое удельное потребление электроэнергии и мобильность, благодаря чему оборудовать съемочную площадку осветительными приборами можно за считанные минуты. Сферы комплектуются профессиональными галогеновыми и металлогалогеновыми лампами типа Osram HMI, которые доказали свою надежность, что позволяет избежать нештатных ситуаций во время ночной смены.
Два световых шара подвешенных к перекрытию павильона, диаметр 3,5 метра, мощность 15 кВт (3 галогеновых лампы по 5 кВт)
Сферы диаметром 5 метров (24 кВт) и 4 метра (12 кВт) в лесу на высоте 20 метров
3 сферы диаметром 4 метров (12 кВт) над дорогой на высоте 35 метров
Шесть сферы диаметром 4 метра (8 кВт) в лесу и тундре
Сфера диаметром 5 метров (20 кВт) над спортивной площадкой и над школьным двором
Сфера диаметром 5 метра (24 кВт) подсветка футбольного поля
Сфера диаметром 3,5 метра (8 кВт)
Сфера диаметром 4,5 метра (8 кВт)
5 сфер диаметром 4 метра (по 8 кВт)
5 сфер диаметром 3,5 метра (по 8 кВт) под потолком конно-спортивного манежа
Сфера диаметром 4 метра (12 кВт) подсветка въезда на железнодорожный мост